Мастер призыва (summoner, призыватель, котовод) — класс, выбравший дорогу справедливости и света, использующий в бою магию природы. Мастера призыва очень легко найти в толпе, ведь его помощник практически никогда не покидает хозяина. Даже если у помощника закончится HP, призыватель всегда может вновь призвать его с помощью специального заклинания. В арсенале данного класса самые разнообразные умения, как направленного действия, так и АоЕ (массовые).
Оглавление:
Описание
Если в других играх призыватель — это класс, за которого всю работу делают прирученные им животные или же другие неведомые нашему миру существа, то здесь все немножко иначе — кот конечно же помогает неплохо, но самую основную роль играет все таки сам мастер призыва. Blade and soul — игра очень динамичная, если брать за основу только прохождение PvE (Player versus Environment — игрок против монстров/окружения) контента — это этот персонаж подойдет для игры полностью. В PvE он абсолютно не доставляет проблем, а так же не требует особой сноровки в использовании множества клавиш, однако в PvP (Player vs Player — игрок против игрока) — это уже совсем другая история.
Плюсы и минусы
Многие считают, что мастер призыва является одним из сильнейших классов в Blade and Soul, и большинство окажутся правы — «котовод» действительно занимает далеко не последнее место в этом рейтинге.
Сильные стороны:
- Если рассматривать сильные стороны мастера призывов в PvP, то поначалу этот класс порадует игрока даже больше, чем он того ожидает. До среднего рейтинга на арене персонаж доберется без особых проблем благодаря помощнику — коту. Но на высоких рейтингах уже придется более активно подключиться самому призывателю — кот перестанет представлять сильную угрозу для противников как ранее.
- Следующей сильной стороной мастера призыва является наличие навыка, активирующего невидимость, а невидимость никогда не бывает лишней и часто помогает избежать урона и т.д. Подробнее о невидимости можно узнать в оглавлении Умения.
Слабые стороны:
- Первой и пожалуй самой слабой стороной призывателя является то, что даже при среднем уровне игры на данном персонаже, в PvP против сильного противника у игрока просто нет шансов — призыватель весьма слаб, имеет очень мало здоровья и в случае оглушения (стан, шок) — раунд можно считать проигранным. Необходимо приноровиться избегать подобных атак, а на это нужна хорошая реакция, знание атак противника, чувство времени и опыт.
- Второй минус мастера призыва — необходимость игроку контролировать сразу двух персонажей: призывателя и помощника и следить при этом за противником.
Умения
Основные умения мастера призыва, но в зависимости от стиля игры и предпочтений — список умений может быть другим.
Розы [ЛКМ] — позволяет накапливать Ци — энергию, позволяющую использовать другие умения.
Подсолнух [ПКМ] — это основное умение как в PvE, так и в PvP. Позволяет выдавать огромный урон по противнику за короткий промежуток времени. Очень важно отметить, что оно бьет по всем целям, которые задевает, однако эти цели должны находиться на земле. Очень полезное умение.
Вьюнок-кровосос [F] — это умение восстанавливает HP персонажу и помощнику (а так же боевым товарищам) и при этом наносит урон противнику в течение 10 секунд. Если приходится иметь дело с мастером тени или же другим мастером призыва, то это умение так же не позволит им уйти в невидимость. Очень полезное умение.
Кувырок назад [F] — срабатывает, когда персонаж опрокинут на землю. После нажатия клавиши [F] выводит из состояния опрокидывания, ослабления и обморока — персонаж делает сальто назад, отпрыгивая от противника, тем самым не дав ему нанести урон.
Колючий каштан [F] — умение, которое позволяет нанести некоторое количество урона, понизить скорость противника, прерывает отбивание и защиту и не повышает уровень агрессии цели. Можно использовать в некоторых случаях, а именно:
- Персонаж в невидимости
- Цель находится под действием или
- Противник находится в «захвате» помощника
Это умение позволяет как нанести дополнительный урон по противнику, или же по нескольким противникам, и при этом, при правильной прокачке, избавить противника от некоторого количества энергии.
Расправа [TAB] — очень важное и полезное умение. Используется помощником в случае, если противник лежит на земле — обездвиживает противника на 3 секунды, что позволит в свою очередь нанести не меньше 50% урона умением «Подсолнух».
Разбег [TAB] — умение можно улучшить до Рывка, которое при развитии по первой ветке, позволяет помощнику оглушить противника на 2 секунды при каждом втором использовании данного умения.
Цепкая Лоза [1] — умение позволяющее обездвижить цель на 8 секунд. При правильной развитии умения — позволяет обнулить время отката умения на 0 в случае успешного использование способности . Довольно полезное умение.
Колючий плющ [2] — позволяет нанести сопернику урон, а так же в случае развития умения — ослабить его. Ослабление является обязательным элементом для возможных последующих комбо-приемов.
Пыльца [3] — очень полезное умение, позволяющее сопротивляться вражеским эффектам и снарядам, а так же, при развитии, позволяющее восстановить некоторое количество HP членов группы.
Одуванчик [4] — одно из самых полезных умений. При использовании этого умения персонаж поднимает над собой одуванчик, что повышает сопротивление к урону и эффектам противника, и, в случае успеха, позволяет получить эффект невидимости.
Ободрение [Z] — позволяет восстановить HP помощника за счет своего здоровья.
Удар головой [X] — помощник ударяет !головой! противника, находящегося в состоянии подавления, и, оставив его, возвращается к хозяину. Это умение позволяет ввести врага в состояние обморока на 30 секунд.
Дружба [X] — позволяет восстановить некоторое количество здоровья призывателя за счет HP помощника.
Замах молотом [C] — выводит помощника из состояния опрокидывания.
Шок [C] — очень полезное умение. Если персонаж попал в состояние оглушения или в его сторону собираются активировать специфическое умение — с помощью помощника можно прервать это состояние/действие.
Подсекающий удар [V] — используется помощником, позволяя опрокинуть противника на землю. При определенной развитии умения, помощник вместо подсечки устанавливает бомбу, которая при взрыве оказывает тоже самое воздействие, что и подсечка.
Апперкот [V] — можно использовать, когда цель ослаблена. В основном используется после умения .
Игра с бантиком [V] — используется после умения . Помощник делает несколько ударов по противнику в воздухе. Это умение наряду с предыдущим образует единственное комбо персонажа с противником в воздухе.
Защитный покров [Q] — В течение 5 секунд очень сильно уменьшает получаемый помощником урон. Развитие этого умения добавляет возможность провокации противников рядом с помощником. Очень полезно как в групповых, так и в одиночных подземельях.
Кис-кис [E] — умение позволяющее подозвать помощника к призывателю (т.е. отменяет предыдущий приказ атаковать и т.д.).
Уклонение (S) — При двойном нажатии клавиши [S] позволяет отпрыгнуть назад на 10 метров.
Отход назад [2] — Очень полезное умение. Позволяет выйти из состояния опрокидывания, оглушения, ослабления, обморока.
Кошачья ярость — Кошачья живучесть — Мяу — эти умения не нужно активировать кнопкой. При правильном максимальном развитии чуть ли не удваивают защиту помощника.
Экипировка
Оружие
С экипировкой в Blade and Soul все очень просто — достаточно «развивать» оружие Пути Хона.
Украшения
С бижутерией дело обстоит абсолютно так же, как и с оружием — улучшать украшения Пути Хона.
Багуа
Список триграмм для мастера призыва не является обязательным, а носит лишь рекомендательный характер.
- 6-20 уровень — Багуа бессмертного гандзи
- 20-36 уровень — Багуа Героя Диковинного леса
- 36-42 уровень — Багуа Легенды Великой пустыни
- 42-45 уровень — Багуа голодного духа
- 45 уровень — Багуа Королевы пауков
- 45 уровень — Боевое багуа Равнины изобилия
- 45 уровень — Багуа По Хваран
Драгоценные камни
Наиболее актуальные камни (шестигранники)
Камни для PvP:
- Алмаз — урон
- Аметист — урон + кража жизни, срабатывает при критической атаке
- Рубин — оглушение
- Топаз — сила атки + кража жизни
Камни для PvE:
- Аметист — кража жизни — срабатывает при критической атаке
- Рубин — доп. урон.
- Сапфир — крит.атака при уклонении/парировани + мгновенное восстановление
PvE
PvE для мастера призыва в Blade & Soul не представляет особой задачи — персонаж везде себя будет чувствовать довольно уверенно как в соло, так и в командной игре.
PvP
Противостояние:
Мастер секиры (дестр, дестроер)
Один из самых неприятных противников для мастера призыва. Суть игры против мастера секиры заключается в том, чтобы не попасть под его оглушающие умения. Есть 3 варианта выхода из-под его контроля. Первый вариант — когда персонаж на земле, использовать умение «Кувырок назад» (F) — это умение будет довольно часто использоваться при бое с мастером секиры. Вторым вариантом ухода из-под контроля является использование способности «Одуванчик» — но тут требуется хорошее чувство времени. Когда у противника должна откатится его способность к приближению и оглушению — можно предугадать их использование и активировать умение , в случае удачи — позволить мастеру секиры использовать эти умения впустую, уйти в состояние невидимости и отбежать. Третий вариант уклонения от атак секиры — способность «Отход назад» — в случае, если нет возможности использования первых двух вариантов, и выбора нет, и противник может вот вот нанести очень серьезный урон, только тогда нужно использовать данное умение, и ни в коем случае не использовать в случае простого падения — в таких случаях гораздо эффективнее просто использовать [F], так как «Кувырок назад» спасает только при падении, а спасает от многого (Опрокидывания, Оглушения, Ослабления, Обморока). Как уже ранее сообщалось, главное уметь уворачиваться от атак мастера секиры и всеми способами стараться избежать оглушения. В остальных случаях можно просто бегать вокруг противника и атаковать его градом умений и , при этот не забывая использовать для обездвиживания. Битва с мастером секиры это так же битва со временем — если он не выигрывает у мастера призыва за определенное время, то проигрывает сам.
Мастер стихий (маг)
Довольно сложный противник для мастера призыва. В этом бою идет соревнование по урону. Основными способностями, которые могут помочь в борьбе неопытным мастером стихий станут «Пыльца» [3] и «Уклонение» [S]. С начала боя достаточно использовать умение , для получения сопротивления вражеским эффектам. Если же противник более опытный — высока вероятность постоянного использования умения, позволяющего «заморозить» мастера призыва и фиксировать его камеру. Выйти из этого состояния поможет двойное нажатие клавиши [S] или же «Отход назад» [2].
Мастер теней (ассасин)
С этим противником мастеру призыва будет весьма сложно только на очень высоком рейтинге, где противник более или менее умеет играть за мастера теней. В остальном игра против мастера теней заключается в том, чтобы не допустить его «ухода» в невидимость и избежать при этом как можно больше его атак. Для это по возможности нужно применять умение «Вьюнок-кровосос» [F].
Мастер Клинка (blade Master)
Мастеры клинка не доставляют особых проблем для мастера призыва — главное пережить первые 10 секунд битвы, не попав под жесточайшее пятиударное комбо, поэтому рекомендуется начинать бой с использования умения «Одуванчик» на встречу противнику.
Мастер кунг-фу (Kung-fu-master)
Довольно средний противник. Бой ведется по тому же принципу, что и с мастером секиры, так как эти два класса схожи своими умениями, позволяющими за время наложенного оглушения нанести значительный урон. Необходимо не позволить ввести персонажа в состояние оглушения и уворачиваться от его атак.
Мастер призыва (суммонер, котовод)
По возможности использовать умение «Вьюнок-кровосос», для того, чтобы не дать противнику уйти в состояние невидимости.