Большинство НИП в Black Desert обладают очками дружбы, которые отображают взаимоотношение персонажа с этим НИП. Таких НИП, с которыми можно «подружиться», можно найти под знаком .
При определенном высоком значении дружбы с НИП, открываются дополнительные возможности для игрока:
- Квесты
- Магазин за очки дружбы
- Уникальные знания
Для того чтобы немного улучшить отношения с НИП, достаточно просто поздороваться с ним.
В случае, если у персонажа одинаковый с НИП знак зодиака, то изначально количество очков дружбы будет повышенное. Если НИП поймает персонажа при попытке воровства, то отношения будут ухудшены.
Текущее количество очков дружбы можно увидеть в левом нижнем углу во время разговора с НИП. Там же можно узнать необходимое количество очков для открытия дополнительных возможностей от НИП.
Для более эффективного прогресса дружбы с НИП, можно сыграть с ним в мини-игру «Обмен знаниями».
Мини-игра «Обмен знаниями»
Суть игры в составлении цепочек знаний из категории, которая интересует этого НИП. Этот интерес можно увидеть при разговоре с НИП и, если знаний персонажа будет слишком мало — сыграть не получится. Знания могут быть из разных областей — это могут быть люди, животные, растения и т.д.
Кроме того, мини-игра расходует очки энергии, необходимое количество которых растет по мере увеличения уровня дружбы.
- до 100 очков дружбы — 2 очка энергии
- от 101 до 300 — 4 очка энергии
- от 301 до 500 — 6 очков энергии
- от 501 до 700 — 8 очков энергии
- от 701+ — 10 очков энергии
Интерфейс мини-игры «Обмен знаниями»
- Характеристика НИП
- Текущая цель и подсказка для ее достижения
- Статистика мини-игры и ее результаты
- Игровое поле со слотами в виде знака зодиака НИП
- Текущие очки дружбы и количество заработанных очков за игру
- Характеристика знаний и отношение НИП к нему. Появляется при наведении курсором мыши на знание
- Знания, участвующие в игре
Основная цель мини-игры — выполнить текущее указанное задание и набрать максимальное количество очков симпатии. Цель меняется при каждой новой игре, даже если предыдущая была не завершена. Но очки энергии в таком случае не возвращаются. Примеры целей:
- Провалить попытку вызвать интерес Х раз
- Поднять параметр «Накопленная симпатия» до Х ед.
- Поднять параметр «Максимальная симпатия» до Х ед.
- Поговорить с НИП
В слоты на игровом поле необходимо вставлять имеющиеся знания. это можно выполнить ПКМ или просто перетащив иконку знания.
Например, если вам необходимо вызвать интерес, то необходимо использовать только те знания, у которых значение интереса превышает или равно значению интереса самого НИП. Обычно под целью так же указывается подсказка, облегчающая прохождение игры. Некоторые знания имеют свои эффекты — это неплохо учесть при расстановке их на поле игры.
После успешного завершения игры, можно:
- Продолжить общение.
В таком случае энергия больше не будет расходоваться в течение этой игры, и имеется возможность заработать еще больше очков дружбы. Но в случае проигрыша — все очки, заработанные ранее в этой игре, пропадут. - Прекратить общение и забрать очки дружбы.
Актуально, если не имеется уверенности в возможности выигрыша, либо, если в ходе игры был достигнут необходимый желаемый уровень дружбы с НИП.